Кира задумчиво ковыряла вилкой фруктовый салат, когда двое ребят остановились возле ее столика. читать дальшеОни были из ее группы, она еще не запомнила их имен. Один высокий и темноволосый с очень высокомерным взглядом. Другой – немного ниже ростом со слегка волнистыми волосами пепельного цвета. Оба они усмехались, и тут не нужно было быть телепатом, чтобы понять, о чем они будут сейчас говорить.
– Посмотри, Малс, кто это тут сидит!– сказал высокий, растягивая слова.– Это наша мыслечитающая мидрисс! И как ее зовут?
– То ли Кира, то ли Диз,– подсказал второй.– Ах, да! Кирадиз,– они засмеялись.
Кира не обращала на них внимание.
– Осторожнее, Питер, а вдруг она сейчас уложит нас также, как каум-Толор? Силой мысли!– оба снова рассмеялись. Но тут между ними с тарелкой в одной руке и стаканом чая в другой протиснулась та самая светловолосая девчонка с Одивэнны. Она была маленького роста, и вобщем совсем не страшная, но так строго посмотрела сначала на светловолосого Малса, а потом на Питера, что Кира невольно улыбнулась.
– Что вам от нее нужно?– спросила девочка, сдвинув брови.
– А тебе-то что, кнопка?
– Я тут столик заняла для ребят, они меня попросили,– девочка кивнула в сторону входа в таренду, и поставила свою тарелку с бутербродом на стол. Малс и Питер обернулись и увидели группу молодых людей, которые смеялись, разговаривая о чем-то с мидри Терри.– Они, между прочим, не зеленые курсанты, а последний курс Летной Академии. Так вы что хотели от Киры?– она села за столик и поправила волосы.– Или у вас какие-то проблемы? Может, вам нужна помощь?
– Ладно, в другой раз поговорим,– сказал тихо Малс, и они поспешно отошли от столика.
Девочка улыбнулась Кире и протянула ей руку.
– Меня зовут Айленд Шифтера, не обращай внимания на фамилию,– Айленд махнула рукой,– она Одивэнская, смешно немного звучит, правда?
Кира пожала ее ладонь.
– Да нет, не очень… Кирадиз Дайвор. А ребята-старшекурсники и правда попросили тебя о столике?
– Нет, конечно,– Айленд улыбнулась.– Это я просто так сказала, вдруг подействует, я с ними даже незнакома.
– Подействовало,– Кира тоже улыбнулась.
– Кира, ты и правда мысли умеешь читать?– Айленд быстро принялась за свой бутерброд, политый каким-то зеленым соусом, запивая его чаем.
– Нет, не умею,– ответила Кира,– только если злюсь, ну или радуюсь. Могу просто чужие эмоции уловить, но не более того.
– Понятно,– Айленд кивнула,– тогда ты не совсем телепат.
– Это верно.
– А твои родители?– поинтересовалась Айленд.
– Тоже нет,– Кира вздохнула и отодвинула свою тарелку,– бабушка умела мысли читать. Может быть мидри Терри права, и я всего лишь унаследовала от нее частичку дара… Айленд, ты уверена, что те ребята из Академии тебя не знают?– Кира увидела, что два парня и девушка направляются прямо к ним.
– Уверена, а что?
– Они идут к нам.
– Правда?– Айленд обернулась.
– Ох, мальки, привет!– красивая девушка широко улыбнулась. У нее были почти черные волнистые волосы и голубые глаза,– Будем знакомы. Меня зовут Юлия Лерд, вот это Женька, командир нашей группы,– она указала на парня в форме,– а это Тигран. Мы из экс-группы, слышали о такой?
– Э-э... пока не приходилось,– ответила Кира.
– А вы, судя по синим нашивкам на рукаве, только что поступившие мальки,– улыбнулся Женя.
Девочки закивали. Такое внимание старших ребят показалось Кире удивительным, но и приятным одновременно. Юля наклонилась к ним чуть ближе, так что девочки склонили к ней головы.
– У нас к вам есть предложение,– понизив голос, сказала она.– Каждый поступивший малек должен пройти посвящение, именно после него он становится курсантом нашей Школы.
– И что это?– не удержалась от вопроса Айленд.
– Пойдемте с нами, мы вам покажем,– улыбнулся Тигран.
– А это, мм… не опасно?– снова спросила Айленд.
– Вам понравится, пошли.
– Хорошо,– неожиданно кивнула Кира и встала из-за стола,– идем!
– Наш человек,– с улыбкой произнес Женя.
Кира шагнула за ними первой, а следом поспешила Айленд. Они вышли из таренды и направились по коридору в сторону западного крыла станции. По пути Юля расспрашивала их о том, какие уроки у них уже были, и кто к ним из инструкторов приходил. Услышав про мидри Терри, все трое заулыбались, переглядываясь, но ничего не сказали. Какого же было удивление Киры, когда они вошли в небольшой зал с высоким потолком и прозрачными стенами. А посреди этого зала стояли настоящие космолеты. Айленд застыла, открыв рот, но Юля потянула ее за собой к ближайшему красавцу кораблю.
– Ну что же ты? Пойдем!
– Не хотите же вы сказать…– начала Кира, но Женька уже подсаживал ее на серебристое крыло.
– Но ты ведь умеешь, верно?– улыбнулся он. Кира заметила хитринку в его глазах.– Не бойся, доверься нам.
– Но как же? Я не… как это?
Тигран и Женя уже застегивали на ней ремни безопасности.
– Не трусь, малёк, мы будем с тобой рядом, ты на одном космолете, а мы на соседних,– сияла Юля.
И прежде чем фонарь кабины закрылся над Кирадиз Дайвор, она успела заметить, как побледневшая от волнения Айленд Шифтера махнула ей рукой из кабины соседнего космолета.
Все вокруг погрузилось в неожиданную темноту. Кира только слышала, как гулко стучит ее сердце.
***
Несколько секунд в кабине было темно, затем ожили огни на панели управления, и яркий свет ослепил Киру. Она зажмурилась, но затем, открыв глаза, увидела, что космолет, в котором она сидела, стоял напротив закрытого сектора внешней стены.
Девочка выпрямилась в кресле, руки сами собой потянулись к пульту, когда Кира увидела, что створки сектора стали медленно открываться, а за ними был виден длинный светлый огромный коридор и черный круг в его конце – выход в космос.
Ну что же это происходит?.. Кира повертела головой, но не видела других космолетов. И тут же она вздрогнула от голоса, который сгенерировал компьютер на приборной доске:
– Кирадиз! Это Юля. Ты готова?
– К… к чему?– спросила она.
– Тебя плохо слышно, надень наушники… вылетай, ты же умеешь, верно? Ничего сложного нет, это самая простейшая модель космолета.
– А где Айленд?– спросила Кира, надевая наушники.
– Она уже здесь, с нами снаружи, осталась на базе только ты.
– А что?.. что надо делать?
– Ну что ты?– в голосе Юли Лерд послышалось разочарование.– Мне казалось, что все, кого набирают в Школу, владеют хотя бы азами полета.
– Да, я сейчас…– Кира села удобнее, глубоко вздохнула и передвинула на пульте несколько рычагов. Ее маленькая рука легла на ручку управления…
Вобщем, ничего сложного здесь не было для того, кто умел управлять хотя бы катером. Кире даже показалось несколько странным такое легкое управление на таком большом корабле. Но ее охватило какое-то странное, приятное ощущение, и все страхи и неуверенность исчезли, когда ее корабль скользнул в открытый сектор космической станции.
– Кирадиз, ты абсолютно ничего не бойся,– услышала Кира голос Жени.– Что бы ни случилось, с тобой ничего не произойдет, ты поняла?
Она кивнула, но тут же сообразила, что ее никто не видит, и ответила:
– Поняла. Я вижу впереди космолет под тридцать третьим номером… это кто-то из вас?
– Это я,– ответил Женя и его корабль слегка качнул крыльями,– следуй за мной, я буду твоим ведущим,– или Кире показалось, или она услышала, как он тихо засмеялся.
Теперь ей уже ничего не было страшно, и Кира последовала за Женей.
Летали они недалеко от станции, не углублялись в открытый космос, просто будто бы облетали космическую базу. Кира старалась не приближаться к космолету впереди, достаточно было и того, что он находился в поле зрения. Кира не успевала смотреть по сторонам, потому что ей казалось, что стоит отвлечься, как она потеряет ориентацию. Все-таки где-то в глубине души было немного страшно и… фантастично, нереально!
– Ну что, закончили прогулку,– произнесла Юля,– давайте, возвращаться. Хм, даже не думала, что все так удачно сложиться. Девчонки, вы молодцы!
Они совершили полный виток вокруг «Эллы» и вот уже был заметен вход в сектор станции. Но Кирадиз он показался таким крошечным, что возникло ощущение, что она ни за что не попадет в него. Беспокойство нарастало по мере приближения к сектору, похожему на открытый светящийся рот… правда Кире так хотелось, чтобы он открылся еще шире…
– Кирадиз,– сказал вдруг спокойно Женя,– возьми немного выше, рискуешь не вписаться в створ.
Она и сама это видела, и внезапно весь ужас происходящего словно придавил ее к креслу. Открытый сектор станции, наполненный ярким светом, приближался, а Кира как во сне смотрела перед собой, видела, что он находится выше, но будто бы не могла пошевелиться… Кира только успела заслониться руками и зажмуриться.
Сильный толчок – и вдруг снова стало темно в кабине. Кира осмелилась открыть глаза только после того, как поняла, что кто-то открывает фонарь снаружи. Девочка подняла голову и увидела… мидри Терри, с беспокойством заглядывающую в кабину.
– Кирадиз! Все хорошо?– спросила она и подала ей руку.– Выходи.
Еще не совсем понимая, что происходит, Кира выбралась наружу. Космолет стоял на стоянке, словно она никуда и не вылетала. Внизу уже стояли Женя, Тигран и Юля, переглядываясь между собой, а также сияющая Айленд. Здесь же находился высокий светловолосый молодой мужчина, который, сдвинув брови, наблюдал за тем, как мидри Терри помогает спуститься Кире.
– И как это называется?– повернулся он вдруг к ребятам.– Кто разрешил вам использовать тренажеры для запугивания первокурсников?
– Да разве они испугались?– улыбнулась Юля, глядя на Киру.– Да ладно тебе, командор, отличное посвящение получилось…– и тут же встретилась взглядом с мидри Терри, замолчала и опустила глаза.
– Об этом мы потом поговорим,– тихо бросила Ирина Терри.
– Посвящение?– вспыхнул вдруг командор, и Кира во все глаза смотрела на него, командора Юндаля, о котором так много говорил ее отец.– Вы знаете, что после такого посвящения некоторые новички больше не могут сесть в космолет от страха перед реальным вылетом?! Хорошо, что этот учебный запрограммированный полет закончился не так уж плохо,– командор вдруг посмотрел на Киру, вгляделся в ее лицо.– С тобой все хорошо? Ты не напугана?
– Нет, сэр. Все в порядке,– оветила Кирадиз, совсем не обязательно ему было знать, что до нее только сейчас стало доходить, что никуда они не летали вовсе, а просто находились на тренажерах.
– Идите за мной, вы трое,– велел командор ребятам из экс-группы. Женька подмигнул Кире, и они направились за командором. Кире показалось, что они совсем не переживали о том, какое наказание их ждет.
– Мидрисс Шифтера, мидрисс Дайвор,– Ирина Терри повернулась к ним,– идите к себе. Все хорошо?
– Да, мидри Терри,– улыбнулась ей Кира.
– Отлично,– она тоже улыбнулась.– По 12 баллов к вашим рейтингам, мидрисс, за то, что прошли непростое испытание… а вам, Кирадиз, на практических занятиях надо будет больше уделить внимание заходам на посадку.
Кира кивнула и вздохнула с облегчением. Вот теперь было бы хорошо, если бы никто из их группы не узнал, что они уже успели полетать на тренажерах в настоящем стартовом зале на почти настоящих космолетах.
(Продолжение следует)