Где я, там и ветер
– ...Итак, переходим к практике, – словно в ответ на его вопрос сказала Келта Драшер. – Кристофер, помогите мне, – попросила она Криса, выдвигая из-за своего стола большую гравитележку, уставленную какими-то растениями в горшочках. Точнее, это были не горшочки, а небольшие контейнеры с субстратом, в каждом из которых находилось по одному растению.
читать дальшеКрис ставил перед каждым учеником по одному растению и Алекс обратил внимание, что все они были цветущими и имели по одному цветку, окрашенному в разные оттенки от белого до темно-красного. Алексу достался насыщенный бордовый, а Джону – ярко-розовый. В общем они казались вполне обычными, с округлыми густо опушенными зелеными листьями, и если бы не урок экзобиологии, Алекс подумал бы, что это один из тех цветков, которые десятками выращивают земляне на подоконниках. Но Келта Драшер не могла принести сюда обыкновенный комнатный цветочек. Правда, что особенного было с этими растениями, с первого раза догадаться не представлялось возможным.
Алекс усмехнулся, заметив, с каким выражением лица Крис поставил цветок на стол Элтона. Казалось, он с большим желанием поставил бы его Дейли на голову.
– Спасибо, мистер Флейвор! – сказала Келта. – Итак, перед тем, как вы приступите к работе, познакомьтесь с этими растениями. Gramen strenus, что означает в переводе с латинского – активная трава. Чаще всего ее просто называют грамен или граменка, а вот почему она активная, вы узнаете в процессе работы. Растет грамен в системе Янут на планете Кайзалар. Откройте свои учебники на странице тридцать два…
Все обратились к своим электронным букам, в которых находились виртуальные учебники по всем предметам, нужно было только выбрать нужный и открыть его нажатием кнопки.
– Кайзалар, – тихо повторил Алекс, усмехаясь, – капитан Драшер недавно летала на планету кристаллов СиД?
– Ты ее в чем-то подозреваешь? – так же тихо спросил его Джон, находя нужную страницу.
– А ты, правда, думаешь, что она летала туда только за цветочками для нашего урока?
– Ну а почему нет?
– В другую систему в четырех часах лёту отсюда? Ты издеваешься?
– Алекс и Джон, перестаньте шептаться, – сделала им замечание Келта Драшер. – Пожалуйста, просмотрите в учебнике информацию о местах произрастания этого растения. И почему же их называют активными, если в данный момент они неподвижны?
Минуты три глаза всех учеников были устремлены в учебники, или они делали вид, что читают внимательно, как Алекс, который никак не мог сосредоточиться на предмете с самого начала урока.
– Прочитали? А теперь внимательно следите за моими действиями, и за граменкой.
Келта вернулась к своему столу, на котором стоял такой же цветок, но с белыми лепестками. Она взяла цветочек пальцами, слегка его приподняла, будто бы заглядывая в него, и заговорила:
– Здравствуй, мой хороший, мое нежное маленькое солнышко, – все обомлели: уж не сошла ли их капитанша с ума? – Поделись со мной своей радостью, светлым настроением. Ты самый нежный, самый красивый, самый сияющий и лучший…
Келта Драшер, улыбаясь и разговаривая с цветком, одной рукой гладила его опушенные листочки, а другой поднесла к самому цветку небольшую пробирку. Цветок вдруг задвигался, его листья медленно шевелились, и все увидели, как из сердцевины цветка потекла в пробирку густая прозрачная жидкость. Преподаватель подняла голову и оглядела класс.
– Ну вот, – сказала она, показывая пробирку, в которой набралось около двух миллилитров жидкости, – это называется «слёзы граменки». Стоят они очень дорого и после специальной обработки используются в медицине для регенерации кожных покровов не только человека, но и других существ. Ваша цель – получить как можно больше ценной жидкости, но не думайте, что это сделать легко. Чем больше вам удастся собрать до звонка, тем выше будут ваши баллы за сегодня.
– Вы хотите сказать, – начал Крис, – что мы должны наговорить цветку кучу всяких таких слов, как вы только что, чтобы получить эти слёзы?
– Не всяких, мистер Флейвор, – улыбнулась она, – а только самых нежных и самых красивых, на которые вы только способны.
– А если я не способен?
– Тогда я могу посочувствовать не только вашему рейтингу, но и вашей будущей девушке, – ответила Келта. – Все могут приступать к общению со своими граменками! Только помните: обращайтесь с ними крайне нежно, ваши движения должны быть легки, а слова – искренни. В противном случае вы рискуете не получить ни капли!
– И что, неужели они понимают, что им говорят? – с сомнением спросил Элтон.
– Да, понимают. Это доказано учеными, которые исследовали излучения общего биополя граменки. Только в таком удовлетворенном состоянии они могу поделиться с вами своими драгоценными слезами.
– А прикасаться к ним тоже обязательно? – поинтересовался Дмитрий Рачок.
– Да, – кивнула Келта, – таким образом, вы способствуете расслаблению особых желез цветка. Еще раз повторяю: будьте предельно внимательны, это не так просто, как может показаться со стороны. Работаем! И не забудьте взять пробирки с моего стола.
Некоторое время Алекс и Джон молча и тоскливо смотрели на свои растения.
– Ты знаешь, что говорить? – спросил Джон.
– Нет. Вспоминай, что там она говорила?
Джон пожал плечами.
– Что-то там про солнышко и про радость.
Алекс не удержался от смеха. Похоже, в затруднительном положении находились не только они, а и все остальные ребята. Из всей группы только Мейд уже подставляла пробирку к своему ярко-алому цветку, пока они все еще глазели по сторонам.
– Хотел бы я послушать, что там бормочет Дейли, – усмехнулся Джон, оглядываясь на Элтона.
– Мистер Терри, вы затрудняетесь? – спросила Келта, и ее вопрос прозвучал как некая провокация.
– Не то чтобы очень, мэм, – ответил Джон, – не знаю, с чего начать.
– Начните с простого прикосновения, – посоветовала она.
– Хороший совет, – Джон не сдержал улыбки, а Алекс снова тихо рассмеялся.
– Мистер Лерд, я сниму с вас баллы, если вы немедленно не приступите к работе, – невозмутимо произнесла Келта.
– Вот если бы еще всем выдали наушники, – заметил Кристофер, – чтобы не слышать, что говорят другие, то было бы легче.
– Абстрагируйтесь, Крис, – посоветовала капитан Драшер.
– Эй, Мейд! – тихо позвал Алекс. – Может, возьмешь еще и мой? Как у тебя это получается?
– Легко! – она улыбнулась, обернувшись к нему. – Просто представь, что это разумное существо, как на межвидовой этике. И всё получится!
– Перестань крутиться, – сказал ему Джон, – надо срочно что-то придумать. Давай, первое, что приходит в голову. Что там говорит Джен своему домашнему питомцу?..
– Ты имеешь в виду Брайна?
Они снова засмеялись.
– Лерд, минус пять баллов от вашего рейтинга.
– Черт… за что?! Так я скоро уйду в минус…
Келта подошла к столу Тени Кута.
– Что вы делаете, мистер Кут? – воскликнула она. – Вы довели свой грамен до обморочного состояния! О чем вы ему рассказывали?
– Я старался, мэм, – испуганно пробормотал Тени. Его цветок почти свешивался из горшочка, а пушистые листья поникли.
– Вы уже ничего не добьетесь. Минус десять за неосторожность! – Келта забрала у него цветок и что-то тихо зашептала растению сама.
– Я придумал, – сказал Алекс, – представлю, что это мой самый красивый корабль, и буду им восхищаться.
– «Койшан»? – улыбнулся Джон.
– Ну, пусть хотя бы и «Койшан».
Алекс осторожно прикоснулся к бордовому венчику.
– Привет! Послушай… у меня никогда не было такого красивого, как ты. Ты блестящий, полупрозрачный, самый лучший, надежный, пушистый…
– Пушистый?.. – переспросил с ухмылкой Джон.
– Заткнись, Джон. Нет-нет, это я не тебе, – поспешно сказал Алекс, заметив, как вздрогнул его цветок. – У тебя такие красивые обводы… точнее, форма лепестков.
– Проще представить красивую девчонку, – посоветовал Джон, и стал колдовать над своим цветком: – Твои розовые лепестки прекрасны, с тонкими прожилками, а аромат восхитителен, листья с мягкой, как шелк, опушкой, ты такой нежный и хрупкий…
Алекс хмыкнул.
– Ну ты даешь!
К концу урока никто не удивился, что Мейд нацедила со своего грамена целых три миллилитра «слез» и получила сразу 30 баллов. У некоторых, как у Тени Кута, ничего не получилось. Дейли раздобыл пару капель, а у Алекса и Джона наскреблось по миллилитру – на десять баллов каждому.
– Еще пара таких уроков и я начну говорить такие слова, о которых раньше и не задумывался, – сказал Алекс, собирая свой рюкзак после звонка...
("Отражение")
читать дальшеКрис ставил перед каждым учеником по одному растению и Алекс обратил внимание, что все они были цветущими и имели по одному цветку, окрашенному в разные оттенки от белого до темно-красного. Алексу достался насыщенный бордовый, а Джону – ярко-розовый. В общем они казались вполне обычными, с округлыми густо опушенными зелеными листьями, и если бы не урок экзобиологии, Алекс подумал бы, что это один из тех цветков, которые десятками выращивают земляне на подоконниках. Но Келта Драшер не могла принести сюда обыкновенный комнатный цветочек. Правда, что особенного было с этими растениями, с первого раза догадаться не представлялось возможным.
Алекс усмехнулся, заметив, с каким выражением лица Крис поставил цветок на стол Элтона. Казалось, он с большим желанием поставил бы его Дейли на голову.
– Спасибо, мистер Флейвор! – сказала Келта. – Итак, перед тем, как вы приступите к работе, познакомьтесь с этими растениями. Gramen strenus, что означает в переводе с латинского – активная трава. Чаще всего ее просто называют грамен или граменка, а вот почему она активная, вы узнаете в процессе работы. Растет грамен в системе Янут на планете Кайзалар. Откройте свои учебники на странице тридцать два…
Все обратились к своим электронным букам, в которых находились виртуальные учебники по всем предметам, нужно было только выбрать нужный и открыть его нажатием кнопки.
– Кайзалар, – тихо повторил Алекс, усмехаясь, – капитан Драшер недавно летала на планету кристаллов СиД?
– Ты ее в чем-то подозреваешь? – так же тихо спросил его Джон, находя нужную страницу.
– А ты, правда, думаешь, что она летала туда только за цветочками для нашего урока?
– Ну а почему нет?
– В другую систему в четырех часах лёту отсюда? Ты издеваешься?
– Алекс и Джон, перестаньте шептаться, – сделала им замечание Келта Драшер. – Пожалуйста, просмотрите в учебнике информацию о местах произрастания этого растения. И почему же их называют активными, если в данный момент они неподвижны?
Минуты три глаза всех учеников были устремлены в учебники, или они делали вид, что читают внимательно, как Алекс, который никак не мог сосредоточиться на предмете с самого начала урока.
– Прочитали? А теперь внимательно следите за моими действиями, и за граменкой.
Келта вернулась к своему столу, на котором стоял такой же цветок, но с белыми лепестками. Она взяла цветочек пальцами, слегка его приподняла, будто бы заглядывая в него, и заговорила:
– Здравствуй, мой хороший, мое нежное маленькое солнышко, – все обомлели: уж не сошла ли их капитанша с ума? – Поделись со мной своей радостью, светлым настроением. Ты самый нежный, самый красивый, самый сияющий и лучший…
Келта Драшер, улыбаясь и разговаривая с цветком, одной рукой гладила его опушенные листочки, а другой поднесла к самому цветку небольшую пробирку. Цветок вдруг задвигался, его листья медленно шевелились, и все увидели, как из сердцевины цветка потекла в пробирку густая прозрачная жидкость. Преподаватель подняла голову и оглядела класс.
– Ну вот, – сказала она, показывая пробирку, в которой набралось около двух миллилитров жидкости, – это называется «слёзы граменки». Стоят они очень дорого и после специальной обработки используются в медицине для регенерации кожных покровов не только человека, но и других существ. Ваша цель – получить как можно больше ценной жидкости, но не думайте, что это сделать легко. Чем больше вам удастся собрать до звонка, тем выше будут ваши баллы за сегодня.
– Вы хотите сказать, – начал Крис, – что мы должны наговорить цветку кучу всяких таких слов, как вы только что, чтобы получить эти слёзы?
– Не всяких, мистер Флейвор, – улыбнулась она, – а только самых нежных и самых красивых, на которые вы только способны.
– А если я не способен?
– Тогда я могу посочувствовать не только вашему рейтингу, но и вашей будущей девушке, – ответила Келта. – Все могут приступать к общению со своими граменками! Только помните: обращайтесь с ними крайне нежно, ваши движения должны быть легки, а слова – искренни. В противном случае вы рискуете не получить ни капли!
– И что, неужели они понимают, что им говорят? – с сомнением спросил Элтон.
– Да, понимают. Это доказано учеными, которые исследовали излучения общего биополя граменки. Только в таком удовлетворенном состоянии они могу поделиться с вами своими драгоценными слезами.
– А прикасаться к ним тоже обязательно? – поинтересовался Дмитрий Рачок.
– Да, – кивнула Келта, – таким образом, вы способствуете расслаблению особых желез цветка. Еще раз повторяю: будьте предельно внимательны, это не так просто, как может показаться со стороны. Работаем! И не забудьте взять пробирки с моего стола.
Некоторое время Алекс и Джон молча и тоскливо смотрели на свои растения.
– Ты знаешь, что говорить? – спросил Джон.
– Нет. Вспоминай, что там она говорила?
Джон пожал плечами.
– Что-то там про солнышко и про радость.
Алекс не удержался от смеха. Похоже, в затруднительном положении находились не только они, а и все остальные ребята. Из всей группы только Мейд уже подставляла пробирку к своему ярко-алому цветку, пока они все еще глазели по сторонам.
– Хотел бы я послушать, что там бормочет Дейли, – усмехнулся Джон, оглядываясь на Элтона.
– Мистер Терри, вы затрудняетесь? – спросила Келта, и ее вопрос прозвучал как некая провокация.
– Не то чтобы очень, мэм, – ответил Джон, – не знаю, с чего начать.
– Начните с простого прикосновения, – посоветовала она.
– Хороший совет, – Джон не сдержал улыбки, а Алекс снова тихо рассмеялся.
– Мистер Лерд, я сниму с вас баллы, если вы немедленно не приступите к работе, – невозмутимо произнесла Келта.
– Вот если бы еще всем выдали наушники, – заметил Кристофер, – чтобы не слышать, что говорят другие, то было бы легче.
– Абстрагируйтесь, Крис, – посоветовала капитан Драшер.
– Эй, Мейд! – тихо позвал Алекс. – Может, возьмешь еще и мой? Как у тебя это получается?
– Легко! – она улыбнулась, обернувшись к нему. – Просто представь, что это разумное существо, как на межвидовой этике. И всё получится!
– Перестань крутиться, – сказал ему Джон, – надо срочно что-то придумать. Давай, первое, что приходит в голову. Что там говорит Джен своему домашнему питомцу?..
– Ты имеешь в виду Брайна?
Они снова засмеялись.
– Лерд, минус пять баллов от вашего рейтинга.
– Черт… за что?! Так я скоро уйду в минус…
Келта подошла к столу Тени Кута.
– Что вы делаете, мистер Кут? – воскликнула она. – Вы довели свой грамен до обморочного состояния! О чем вы ему рассказывали?
– Я старался, мэм, – испуганно пробормотал Тени. Его цветок почти свешивался из горшочка, а пушистые листья поникли.
– Вы уже ничего не добьетесь. Минус десять за неосторожность! – Келта забрала у него цветок и что-то тихо зашептала растению сама.
– Я придумал, – сказал Алекс, – представлю, что это мой самый красивый корабль, и буду им восхищаться.
– «Койшан»? – улыбнулся Джон.
– Ну, пусть хотя бы и «Койшан».
Алекс осторожно прикоснулся к бордовому венчику.
– Привет! Послушай… у меня никогда не было такого красивого, как ты. Ты блестящий, полупрозрачный, самый лучший, надежный, пушистый…
– Пушистый?.. – переспросил с ухмылкой Джон.
– Заткнись, Джон. Нет-нет, это я не тебе, – поспешно сказал Алекс, заметив, как вздрогнул его цветок. – У тебя такие красивые обводы… точнее, форма лепестков.
– Проще представить красивую девчонку, – посоветовал Джон, и стал колдовать над своим цветком: – Твои розовые лепестки прекрасны, с тонкими прожилками, а аромат восхитителен, листья с мягкой, как шелк, опушкой, ты такой нежный и хрупкий…
Алекс хмыкнул.
– Ну ты даешь!
К концу урока никто не удивился, что Мейд нацедила со своего грамена целых три миллилитра «слез» и получила сразу 30 баллов. У некоторых, как у Тени Кута, ничего не получилось. Дейли раздобыл пару капель, а у Алекса и Джона наскреблось по миллилитру – на десять баллов каждому.
– Еще пара таких уроков и я начну говорить такие слова, о которых раньше и не задумывался, – сказал Алекс, собирая свой рюкзак после звонка...
("Отражение")
@темы: Мои Истории